Адрес142007, Российская Федерация, Московская область, Домодедово, мкр. Авиационный, пл. Гагарина, 5

Контакты администрации 8 (496) 792 57 50 domshkola-3@mail.ru

Анализ работы ОДО за 2017-2018 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ ОДО

2017-2018 учебный год

Целью воспитательной работы школы в 2017 - 2018 учебном году являлось воспитание здорового поколения в современной школе, в современном обществе,  подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.

 

Учебный план дополнительного образования на 2017 – 2018 учебный год составлен на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» №06 – 1844
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным программам»
  • Санитарных правил и норм СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования»

в соответствии с:

  • Уставом МАОУ Востряковской СОШ №3 с УИОП
  • Лицензией на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам

В 2017 – 2018 учебном году в школе сформировано 17 объединений дополнительного образования. Их содержание направлено на формирование личности учащихся с учётом склонностей и интересов. Учебный план объединений дополнительного образования ориентирован на освоение учащимися знаний, умений и навыков, не входящих в общеобразовательную программу, но дополняющих её.

В соответствии с п.9 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» школа ведет работу по следующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ: техническая, естественнонаучная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая и патриотическая

 Работа в объединении дополнительного образования «Конструирование из бумаги» прививает целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление. Программа предусматривает изучение различных методик выполнения изделий из бумаги с использованием самых разнообразных техник.

ОДО «Архитектура и дизайн» способствует развитию воображения, творческих способностей, знакомит с основными методами художественного проектирования. Данное объединение носит профориентационный характер.

ОДО Школьное лесничество «Живая планета» наиболее тесно связано со школьными предметами, оно способствует воспитанию любви к природе, потребности в ее защите, изучение природы родного края.

ОДО «Юный журналист» и «Мир театра» введены на второй ступени школьного обучения, т.к. в этом возрасте необходимо развивать творческие качества личности, а также прививать ответственность и самостоятельность. Данные ОДО носят профориентационный характер.

ОДО «Юнармия» направлено на патриотическое воспитание подрастающего поколения, углубление знаний по истории края и страны, что наиболее актуально в среднем и старшем звене. ОДО воспитывают юных граждан на героическом примере старшего поколения.

ОДО клуб «Патриот» вовлекает подростков в целенаправленную и систематическую работу по вопросам и деятельности туристско-краеведческой направленности. Одновременно это и патриотическое воспитание подрастающего поколения, углубление знаний по истории края и страны, что наиболее актуально в среднем и старшем звене. ОДО воспитывают юных граждан на героическом примере старшего поколения.

ОДО «Хоровое и вокальное пение» соответствует художественному направлению: формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности; Реализация задач кружков осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольное и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой. Теоретическая часть включает в себя   работу с текстом, изучение творчества отдельных композиторов. Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений.

           ОДО «Подросток и закон» направлено на формирование правовой культуры у учащихся, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, а также на   профилактику правонарушений несовершеннолетних.

        ОДО «Конструирование деталей одежды», «Конструирование из бумаги», «Конструирование учебного фильма», «Конструирование декораций для театра», Конструктор школьной газеты», «Конструирование моделей военной техники», «Лего-конструирование», «Конструирование презентаций», «Кружок кройки и шитья» имеют техническую направленность. Работа в объединении дополнительного образования технической направленности прививает целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление. Программа предусматривает изучение различных методик выполнения изделий из бумаги с использованием самых разнообразных техник.

Для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся составляется расписание занятий объединений, с учетом установленных санитарно-гигиенических норм. Все занятия начинаются во второй половине дня через 1 час после завершения основных занятий.

По всем дисциплинам дополнительного образования руководители ОДО разрабатывают программу дополнительного образования, включающую в себя следующие разделы:

  • Титульный лист
  • Пояснительную записку
  • Учебно-тематический план
  • Содержание изучаемого курса
  • Программно - методическое обеспечение
  • Результативность
  • Список литературы

Таким образом, учебный план дополнительного образования отвечает запросам обучающихся, выстроен в соответствии с образовательной политикой школы и позволяет каждому ученику реализовать свои способности и интересы.

 


 

Дата публикации — 14 июня 2018

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie